Памятка работодателю

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

 

В соответствии со ст.7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Агентство по занятости населения Пермского края имеет право:

- ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

- ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКИ по соблюдению законодательства о занятости населения;

- ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;

- СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН: 

- СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);

- НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

- НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п.3 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (п.3 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.3 ст.25);

- СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).  

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

 

За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ предусмотрена административная ответственность:

- согласно ст.5.42. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

- согласно ст.19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей»;

-  согласно ст. 13.11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»;

- согласно ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»;

- согласно ч.1 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

- согласно ч.2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»;

- согласно ч.3 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Информационные материалы

Работодателям, осуществляющим мероприятия по ликвидации организации либо сокращению численности или штата (буклет) (pdf, 1.27 Мб)

Дата публикации 09 июня 2017
Дата изменения 09 июня 2017

Работодателям, осуществляющим мероприятия по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов (буклет) (pdf, 1.28 Мб)

Дата публикации 09 июня 2017
Дата изменения 09 июня 2017

Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в ГКУ ЦЗН Пермского края (Постановление Правительства Пермского края №98-п от 25.02.2015) (pdf, 164.31 Кб)

Дата публикации 02 марта 2015
Дата изменения 02 марта 2015