ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

1. Общая характеристика профессии

     Содержание деятельности

     Организует и проводит работу по  физическому,  умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

     Обучает навыкам устного счета,  узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность,  самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства,  этическими и эстетическими нормами  и правилами.

     Прививает им навыки общения,  развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

     Способствует укреплению здоровья путем  закаливания,  физических упражнений,  следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.

     Обеспечивает соблюдение  санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены.

     Следит за своевременным и качественным питанием детей,  поведением во время приема пищи.

     Приобщает детей  к труду,  привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков,  обедов и ужинов,  оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).

     Консультирует родителей по вопросам обучения  и  воспитания детей, укрепления их здоровья.

     Воспитатель несет большую ответственность за жизнь  и  здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.

     Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

     Общительность,  отзывчивость,  тактичность,  наблюдательность и внимательность, ответственность, склонность к работе с детьми, хорошая  образная память,  наглядно-действенный тип мышления.

     Необходимы высокая общая культура,  правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.

3. Медицинские противопоказания

     Работа не рекомендуется людям,  страдающим:

  • нервно-психическими заболеваниями,
  • заболеваниями  сердечно-сосудистой  и дыхательной систем,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха),
  • хроническими инфекционными и кожно-венерическими  заболеваниями;
  • людям,  являющимся бактерио-  и вирусоносителями,  а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

4. Требования к профессиональной подготовке

     Знания дошкольной педагогики и психологии,  основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы,  навыки проведения занятий по  физической  культуре.

Желателен  опыт ухода за маленькими детьми (братьями,  сестрами, собственным ребенком).

5.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

     Возможно создание частного детского дома,  работа в частных домах в качестве гувернера, а также на дому с группой приходящих детей.

6.Родственные профессии (специальности)

     Воспитатель в детских домах и общежитиях,  инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.